Август 2009

Большой «маленький сюрприз»

Однажды Сергей Корольков пришел домой с необычным подарком для своей жены. «А у меня для тебя сюрприз», — скоромно сказал он. Каково же было удивление его супруги Ольги, когда в ее руках оказалась путевка на охотничье-рыболовную базу «Гусиный остров» в Астрахани — выигрыш в акции «Открой вклад в свой отдых» от МОСОБЛБАНКа. Ольга с радостью поделилась своими впечатлениями, как от подарка, так и от самого отдыха.
Рыбалку я люблю давно, поэтому для меня это был просто восторг. Муж так скромно сказал, что у него для меня маленький сюрприз, который на самом деле оказался большим, а главное приятным.
Мы уже ездили в Астрахань в позапрошлом году, поэтому я в полной мере прочувствовала суть подарка, и предвкушение незабываемого отдыха не покидало нас до самого сентября, когда мы оставили троих детей на попечение двоюродной сестры, собрали вещи и сели в машину. Перед отпуском пришлось подкупить недостающие снасти: мы позвонили на «Гусиный остров», и нам очень подробно рассказали, что мы будем ловить, и что для этого потребуется.
Часов за 14 мы доехали до Астрахани. Я люблю путешествовать на машине, поэтому дорога доставила только удовольствие. Порадовало и то, что нас очень тепло встретили, было ощущение, что мы попали в чьи-то теплые объятья. Там такая теплая, домашняя атмосфера, где любая просьба радостно выполнялось, или даже предупреждалась.
В самом начале нашего отпуска в Астрахани был 31 градус, а мы привезли с собой теплую одежду, и мало летней. Сначала пожалели, а потом оказалось, что куртки нам пригодились – погода менялась несколько раз, да и в лодке удобно.
Сразу по приезду мы отправились на рыбалку, ведь именно из-за нее мы и приехали. Пять дней подряд мы вставали с самого утра, ехали на рыбалку. Приезжали в 10-11, отдыхали, готовились к следующей рыбалке, готовили снасти, если с ними было что-то не так. Потом обедали, а часа в три ехали опять на рыбалку. После обеда могли еще с дебаркадера покидать удочки.

Мы там вообще были самыми отчаянными рыбаками: ловили в любое свободное время, даже затемно.
Кормили нас просто замечательно, готовили со всей душой, в то время, когда это удобно нам. Даже в 7 утра нас ждал горячий завтрак. Особенно важно еще и то, что для меня, как для женщины, поездка оказалась отпуском в полном смысле этого слова, потому что я не крутилась на кухне, не чистила рыбу, не готовила и не мыла посуду. Хоть это и привычные, несложные дела, порой от них хочется отдохнуть, и на «Гусином острове» мне предоставили эту возможность.
Ловили жереха, окуней, щуку. Воблы насушили уже дома, едим до сих пор. Муж шутит – скоро кончится, пора ехать на зимнюю рыбалку. Рыбу нам тут же коптили, по какому-то очень интересному рецепту, раньше мы такой не пробовали. За всю рыбалку я поймала самую большую рыбу – жереха.

А с дебаркадера поймала двух щук.
Ловилась рыба даже там, где ее не должно было быть по определению. Я тренировалась кидать спиннинг, и кинула его прямо возле лодки, и, несмотря на то, что жерех – очень осторожная рыба, и не клюет возле лодки, двух я все же выловила.
В целом, мы поймали вполне приличное количество рыбы, даже егерь отметил, что это много. Он, кстати, нам очень помогал, если вдруг не клевало, тут же вез нас в другое место. Мы сошлись в методах ловли, и вообще отлично провели время.
Мы фанаты рыбалки, у меня отец рыбак, во мне это наследство проснулось. Хотя рыбалка 15-ти летней давности оставила не самые светлые воспоминания. Тогда мужчины рыбачили, а женщины в купальниках сидели на сорокоградусной жаре около домика, вокруг где-то ползали змеи, жуки, комары. Поэтому когда муж, впервые позвал меня порыбачить, я отпиралась изо всех сил, а когда все же поехала, выяснилось, что ни змеи, ни комары нас не тревожили, а рыбы мы наловили столько, что захотелось вернуться вновь.
У нас трое детей, и старшие уже тоже рыбаки. Младшая четырехлетняя дочка еще не понимает смысла, а старшие сын с дочерью ловят вовсю. Так что в следующий раз хотелось бы приехать уже впятером. Мы наверно странные люди, но нам не нужен ни Египет, ни Крым, а вот на рыбалку в Астрахань – с огромным удовольствием. Так что спасибо большое МОСОБЛБАНКу, за то, что предоставил нам такую возможность.

Платная рыбалка

В последнее годы становится популярной и получает широкое распространение платная рыбалка. И особенно это проявляется в Москве и Подмосковье. И это неудивительно, потому как платная рыбалка — это, одновременно с активным отдыхом для всей семьи, чаще всего гарантированный улов независимо от погоды.
Существуют различные мнения на этот счет. Некоторые считают, что рыбалка в Подмосковье исчерпала себя и вытащить достойные трофеи становится с каждым годом все труднее… Другие заявляют, что платная рыбалка не дает в достаточной мере прочувствовать спортивный азарт и удовольствие от достижения заветной цели…

Основные плюсы платной рыбалки — комфортные условия и гарантированные поклевки, что привлекает не только рыбаков, но и их друзей, жен, детей. По правде говоря, в некоторых рыболовных клубах все мужчины, даже если они приехали без желания рыбачить, должны купить путевку. Но женщин и детей, не претендующих на удочку, пускают бесплатно.
На большинстве платных рыбалок гости имеют возможность расположиться в беседках, оборудованной мангалом. И жены не будут сидеть без дела, а заниматься приготовлением пойманной рыбы или привезенного с собой мяса.
Рыбалка за деньги — далеко не самый щадящий семейный бюджет отдых, но наиболее активные поклонники рыбалки могут сэкономить, если будут вступать в рыболовный клуб. В разных подмосковных клубах их члены имеют возможность рыбачить или вообще без дополнительной платы и когда вздумается, или делать это с серьезными скидками.

Думайте сами, решайте сами… Ну и пока для тех, кто все-таки будет пытать рыбацкое счастье на платных водоемах неподалеку от Москвы, предлагаем интерактивную карту Подмосковья, с нанесенными маркерами платных прудов и водоемов.
Мы собираемся сделать страничку более содержательной, информативной и полезной для всего рыболовного сообщества, и призываем рыболовов активно присылать точные данные о водоемах не вошедших в данную карту.
Удачной всем рыбалки! С уважением, официальный сайт японских спиннингов Restaffine.

Рыболовная леска

Итак, Вы купили или самостоятельно изготовили отличное удилище. Что дальше? Нужно подобрать соответствующую оснастку. Во-первых, это, конечно же, рыболовная леска. Самая важная и самая уязвимая часть любой удочки.

Как часто проклинает рыболов непрочную леску, из-за которой ушла, как правило «самая крупная» рыбина.

Случается так: Сидят рядом два рыболова. Один, благоразумно привязал леску потолще, а у него не клюёт. Грубая снасть отпугивает рыбу. Его сосед ловит на тонкую леску, клёв отличный, но, то и дело рыба обрывает леску и уходит. Как же выбрать оптимальный вариант?

Где золотая середина?

В старину, многие века, лучшим материалом для лес считался конский волос. Он прочный, не заметен в воде, не гниёт, не путается. Да и лошадей было кругом полно. Для разных мест ловли брали тёмный или светлый волос. Способов изготовления так же было несколько. С узлами и без узлов, при помощи плетения.

На такую лесу, толщиной в 6-8 волосков ловили рыбу весом до 4 килограммов. Рыболовы более опытные, обходились и более тонкими лесами.

Так же часто использовали шёлковые лесы. Но они были малодоступны. Теперь это экзотика, и, наверное, мало кто пользуется таким раритетом. Чаще всего используют прозрачные синтетические лески. Они не боятся воды и при небольшой толщине выдерживают довольно большой вес.

Специалисты ловят на леску диаметром 0,1 миллиметра килограммовых лещей, а такая леска тоньше конского волоса.

Но какая бы рыболовная леска не была, она всё равно может порваться, поэтому необходимо наматывать на мотовильца или катушку, небольшой излишек лесы длиной 15-20 метров. В таком случае вы сможете быстро восстановить удочку и продолжить лов рыбы.

Какие только хитрости не придумывают рыболовы, чтобы сохранять свои удочки от разного рода неприятностей. Не так уж и давно, любители рыбной ловли придумали одно дополнение к удочке, помогающее сохранить большую часть лески при обрыве. Это «поводок».

Конечно, и сейчас не все рыбаки применяют это приспособление, но польза от него большая и очевидная. Поводок это часть рыболовной лески, к которой привязывают крючок. Длина его обычно сантиметров 50-100, толщина должна быть меньше чем у основной лесы. К примеру, если вы ловите на жилку 0,4 мм, нужно привязать поводок толщиной 0,3 или 0,25 мм.

Выгода этого приспособления двойная. Во-первых, тонкий поводок меньше пугает рыбу, во-вторых, в случае обрыва, например из-за зацепа, вы теряете только небольшую часть лески. Согласитесь, это лучше чем лишиться всей лески, оборвавшейся у самого удилища.

Кроме того, если вы ловите хищную рыбу, например щуку или крупного окуня, которые могут просто перекусить или перетереть зубами леску, применяют более прочный металлический поводок. Конечно, в этом случае нет необходимости привязывать метровую проволоку, вполне достаточно 10 – 15 см. тонкой проволоки.

Статью «Рыболовная леска» и другие интересные материалы о секретах рыбной ловли можно прочитать на сайте www.fishing-secrets.ru.